В рамках глэм-взрыва в Британии в начале 1970-х годов женская рок-фигура смогла конкурировать по театральности, интенсивности, броскости с такими популярными фигурами движения, как The Sweet и Slade.
Облаченная в блестящие черные кожаные костюмы, американка Сюзи Кватро сумела выделиться в преимущественно мужском артистическом секторе и стала явной предшественницей звучания и сценических форм более поздних имен, таких как L7, The Donnas, Hole, The Runaways и Джоан Джетт.

Сюзи родилась 3 июня 1950 года в городе Детройте в семье, которая очень любила музыку. Ее отец руководил местным джаз-бэндом, в котором сама Сюзи с детства играла на бонго.
В середине 1960-х годов, повзрослев, Сьюзи присоединилась к группе The Pleasure Seekers, в которую входили ее сестры Патти и Арлин, игравшие на бас-гитаре и вокале.

The Pleasure Seekers, полностью женское гаражное рок-комбо, записали пару синглов без особого успеха и даже отправились поддерживать армию США в разгар войны во Вьетнаме своим наводящим на мысли присутствием.
С приходом 70-х годов Сьюзи создала новую группу под названием Cradle, а ее сестра Патти позже присоединилась к группе Fanny.

 

В 1972 году, после концерта Cradle в одном из заведений ее родного города, к Сьюзи подошел некий персонаж и сказал ей, что хотел бы выпустить ее как сольную артистку на своем собственном лейбле. Этим персонажем был популярный английский менеджер и продюсер Микки Мост и лейбл, его компания RAK.
Сьюзи не стала медлить, собрала чемодан и пересекла пруд, чтобы отправиться в Великобританию.

В Англии она выпустила сингл под названием «Rolling Stone», который не имел большого коммерческого успеха.
После его выхода Микки Мост передал карьеру Сьюзи Кватро в руки уже мифической пары в анналах глэма, Майка Чепмена и Ники Чинна, ответственных за великие хиты для таких групп, как The Sweet и Mud.

Ее естественная рок-позиция, блестящая одежда из черной кожи и хард-рок-глэм песни, написанные дуэтом, сделали Сьюзи одной из главных женских фигур в европейской музыке начала семидесятых.
Однако в Соединенных Штатах в то время она осталась совершенно незамеченной.

В сопровождении музыкантов (она играла на басу), таких, как гитарист Лен Такки (бывший Nashville Teens), клавишник Алистер МакКензи (бывший The Birds) и барабанщик Кит Ходж представила первый сингл, написанный в 1973 году Чинн/Чапман, песню под названием «Can The Can». Волшебная палочка хитмейкера не подвела, и Сьюзи достигла первого места в британских чартах.

Затем последовали другие крупные хиты, такие как «Devil Gate Drive» (их второй номер 1), «Daytona Demon» и «48 Crash».
Она также успешно исполнила такие классические песни рок-н-ролла, как «Keep a Knockin'», «Wake Up Little Susie» и «All Shook Up».

 

В 1973 году она выпустила свой первый одноименный большой альбом («Suzi Quatro»), в 1974 году — второй под названием «Quatro», а в 1975 году — более чем примечательный «Your Mama Won’t Like Me», работы, которые имели достойную коммерческую карьеру.
Помимо синглов, написанных Майком Чепменом и Ники Чинном, Сьюзи также писала песни (особенно для заполнения пластинок) с Такки, который стал ее первым мужем.

Когда 70-е годы перевалили за меридиан, а период глэма угас, музыка Сьюзи Кватро заметно поутихла.
Большие хиты раннего периода не повторялись, и ее самые большие хиты пришли с такими песнями, как превосходная «If You Can’t Give Me Love», выпущенная в 1978 году. Некоторые замечательные альбомы этого периода конца 70-х — «Aggro-Phobia» (1976), «If You Knew Suzie…» (1978) и «Suzi. (1978) и «Suzi… And Other Four Letter Words» (1979).
Любопытно, что Сьюзи добилась известности в своей родной стране в 1977 году как телевизионная актриса благодаря роли Кожа Таскадеро в ситкоме «Счастливые дни», и в результате этого появления на малом экране она достигла 9-го места в американских чартах с синглом «Sumblin’ In», спев вместе с участником группы Smokie Крисом Норманом.

В 1980-х годах он записал альбомы «Rock Hard» (1980) и «Main Attraction» (1982).
Позже он выпустил альбом «О, Сюзи Кью». (1991), «What Goes Around: Greatest & Latest» (1996) и «Free The Butterfly» (1999).

Сьюзи продолжает выступать вживую и вспоминать дни своей славы с помощью своего второго мужа, немецкого концертного промоутера Райнера Хааса, с которым она живет в Великобритании, стране, сделавшей ее влиятельной рок-звездой.
«Back To The Drive» (2006), «In the Spotlight» (2011), «Quatro, Scott & Powell» (2017) и «No Control» (2019) — ее последние альбомы.

 

 

 

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *